Galeria de Mukul Banerjee (www.mukulbanerjee.com)
Vellore Trip, Nov 08
15 fotos
IMG_5214
IMG_5215
IMG_5216
IMG_5218
IMG_5222
| |||
В начало | Мысль дня | Медитации на чистое бхакти | Аудио | Видео | |||
|
| Курс Высшего Самоосознания™ Представляем всемирную обучающую систему Самоосознания, ведущую тысячи людей по всему миру к Высшему Просветлению | | |
Новый видео-клип: Представление науки Самоосознания в Риге, Латвия Кликните здесь
| Специальные объявления! Экстатичное новое видео киртана из Сиднея
| Есть ли у Вас вопросы или Вы нуждаетесь в руководстве? Ответим на все. |
LOS MESES | THE MONTHS | LES MOIS | МЕСЯЦЫ |
Diciembre | December | Décembre | декабря |
Noviembre | November | Novembre | ноябр ь |
Octubre | October | Octobre | октябрь |
Septiembre | September | Septembre | сентябрь |
Agosto | August | Août | август |
Julio | July | Juillet | июль |
Junio | June | Juin | июнь |
Mayo | May | Mai | май |
Abril | April | Avril | апрель |
Marzo | March | Mars | март |
Febrero | February | F évrier | февраль |
Enero | January | Janvier | январь |
Estaciones | Estaciones |
Primavera | Le printemps |
Verano | L'été |
Otoño | L'automne |
Invierno | L'hiver |
Понедельник, 18 августа 2008г.
Мысль дня: никогда не принимайте поражения
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
5 000 лет назад, в Ведические времена, кшатрии были известны своим рыцарством и героизмом. Даже в недавние времена, всего несколько столетий назад, цари Раджастана отличались такими качествами. Эти царские качества подразумевали, что цари никогда не принимают поражений. Они или побеждают в битве или погибают в ней. Они никогда не бегут с поля боя и никогда не сдаются врагам.
В этой связи хочется привести один исторический пример. Жил да был в Раджастане царь по имени Яшоманта Сена, который был главнокомандующим у императора Аурангзеба. Однажды он потерпел поражение в бою и вернулся домой. Когда его жена услышала о том, что ее муж был побежден в битве и вернулся домой, она попросила смотрителя запереть входную дверь во дворце. Придя туда, Яшоманта Сена увидел, что дверь заперта и тогда он послал сообщение царице: «Зачем это ты заперла дверь? Я домой пришел». Когда посланник пришел к царице и сказал ей, что царь прибыл домой и просит отпереть дверь, царица ответила ему: «Кто здесь царь? Яшоманта Сена, а не этот человек. Яшоманта Сена не мог вернуться домой побежденным. Он или победил в битве или оставил там свое тело. Поэтому человек тот верно обманщик. Он не царь Яшоманта Сена». Так и не открыла она дверь. Вот истинно кшатрийский дух.
Тот же самый дух решительности многократно проявлялся идущим путем бхакти йоги. Во времена коммунистического режима, когда Советское правительство пыталось уничтожить движение сознания Кришны в Советском Союзе, некоторые из наших преданных предпочли принять смерть от рук демонов, нежели отказаться от сознания Кришны.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Жалоба: Вы игнорируете Кришну
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Меня не удовлетворяет ваша писанина и лекции о сознании Кришны. Вы говорите о чем угодно, игнорируя Шри Кришну. Лекции Шрилы Прабхупады каждым словом говорят о Кришне. Он постоянно ссылается на Кришну. Ваши лекции говорят о решениях, не объясняя ничего о Шри Кришне.
Не поймите меня неправильно. Просто мы хотим слышать только о Кришне в ваших лекциях и дискуссиях.
Сидхартха,
Бангкок
Ответ: истинное сознание Кришны против псевдо сознания Кришны
Перед тем, как писать такие жалобы, вам должным образом необходимо понять, кто же такой Кришна. Я удивлен тем, что вы пишете мне в таком духе. Меня уже много раз обвиняли за последние 38 лет, которые я полностью посвятил распространению славы Господа Шри Кришны по всему миру. И поэтому очень удивительно, что вы заявляете вдруг, что я игнорирую Кришну.
В своих письмах и лекциях я тысячи раз повторяю имя «Кришна». Например, в этом коротком письме, состоящем из трех параграфов, я более десяти раз употребил имя Кришны. Вдобавок ко всему, я в каждом слове представляю учения Кришны. А поскольку учения Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга, я только и делаю, что прославляю Кришну. Поэтому вы не можете утверждать, что я игнорирую Кришну. Я соединяю моих читателей с Кришной каждым словом, которое я написал.
Мы должны быть очень осторожными, чтобы не попасть в ловушку желания слушать только о личности Кришны и Его играх, исключая Его учения. Это называется сахаджияизм, который очень опасен для нашего духовного прогресса. Если мы хотим по-настоящему соединиться с Кришной, мы должны хорошо понимать и применять учения Господа Кришны, данные в Бхагавад-гите. Вот настоящее сознание Кришны, а не псевдо сознание Кришны, состоящее из желания слушать только о личности Кришны, не проявляя никакого интереса к Его учениям.
Санкаршан Дас Адхикари
Воскресенье, 17 августа 2008г.
Мысль дня: восстановление Бхагават Дхармы
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Все в мире сегодня идет наперекосяк и штопором идет вниз. Мы уязвлены нашими некомпетентными лидерами на каждом уровне мирового общества, которые не понимают верховного владычества Господа и, поэтому, тщетно пытаются осуществить свое собственное так называемое господство, вместо того, чтобы позволить править Кришне. Это приводит к неприемлемой ситуации для граждан планеты земля, не только людей, но и таких граждан, как растения, деревья, рыбы, птицы и животные. Планета земля стенает о том дне, когда просветленные духовные учителя будут снова признанными лидерами человеческого общества и счастливые дни Бхагават Дхармы наполнят весь мир.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: как осознать себя?
Гуру Махараджа,
Как осознать себя?
Падма
Ответ: найдите духовного учителя
Нужно просто найти истинного духовного учителя, слушать его, вопрошать его и служить ему. Это подтверждается в Мундака Упанишад, где дано указание о том, что если кто-то хочет осознать себя, он должен найти духовного учителя:
тад-виджнанартхам са гуру эвабхигаччхет
-- Мундака Упанишад 1.2.12
В этом стихе слово «эвабхигаччхет» означает, что человек ДОЛЖЕН найти духовного учителя. Поэтому здесь двух мнений быть не может; это должно быть сделано. И человек должен исполнять требования духовного учителя и шастр, писаний. Если ты следуешь этому, независимо от того, приемлемо это или неприемлемо, а просто потому, что ты должен это сделать, то это называется тапасьей. Такая тапасья быстро возвысит тебя до уровня самоосознания.
Санкаршан Дас Адхикари
Суббота, 16 августа , 2008г.
Мысль дня: проиграть битву, но выиграть войну
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Ожидается, что в войне против майи преданный-неофит будет временами испытывать трудности и неудачи. Но это совсем не должно обескураживать его. Если он научится разумно исправлять допущенные им ошибки, то его неудачи станут ступенями на пути к совершенству. Он никогда не должен разочаровываться и думать, что проиграв битву там и там, он проиграет всю войну. Даже величайшие герои-завоеватели во всемирной истории иногда проигрывали битвы. Если бы эти проигрыши обескуражили их, то они никогда бы не достигли тех великих успехов, которые принесли им известность. Не позволив своим поражениям разочаровать их, они упорно продолжали сражаться и достигли величайших побед.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: происхождение души
Я с недавних пор читаю Ваши материалы. Кое чего я не понимаю. Так же у меня есть книга под названием «Джайва Дхарма», которую я читаю. Эту книгу написал человек по имени Бхактивинода Тхакур. В ней говорится, что душа никогда не падала из духовного мира, что она появилась из татастха шакти, и что душа, называемая дживой, никогда не была в духовном мире. Верите ли Вы Бхактивиноде Тхакуру? Почему кто то может завидовать Богу, если в духовном мире царит такое счастье? В этой книге, кажется, больше смысла. А какую книгу Вы изучаете, чтобы представить свои заключения?
Спасибо,
Ширли
Ответ: душа происходит от Кришны
Я внимательно изучил ваш вопрос и так же внимательно отвечу на него, согласно явленному знанию великих махаджан, великих осознавших себя душ, которые заботливо донесли до нас вечную Ведическую мудрость. Я прошу вас внимательно прочитать мой ответ и попытаться понять всю его важность.
Мы не читаем одну книгу и не вырываем ее содержимое из контекста, не будучи ведомыми истинным духовным учителем. Мы также не сомневаемся в словах великих Ачарьев Вайшнавов, таких как Бхактивинода Тхакур. В Према-прадипе Шрила Бхактивинода Тхакур утверждает:
«Находясь в темнице материального мира душа не теряет свою изначальную духовную форму, которую она имела в духовном мире Вайкунтхи. Но из-за контакта с материей душа, находящаяся в узах, забывает о своей изначальной духовной форме на Вайкунтхе. Но ее изначальная духовная форма не перестает существовать. Просто вера, желания и счастье души направлены теперь в сторону материи. Расы души, изначально проявленные в духовном мире, теперь извратились и отражают боль, удовольствия и другие состояния материального мира».
Я нигде не смог найти в трудах Бхактивиноды Тхакура концепции, что джива никогда не была в духовном мире. Джайва Дхарма написана на бенгали. Возможно вы читаете ее неточный перевод. Вы даже не дали мне ссылку на текст. Вы просто перефразировали его сообразно вашему собственному пониманию.
Вас удивляет, почему кто то может завидовать Богу, если в духовном мире царит такое безграничное счастье. Это нетрудно понять. Если один из обитателей духовного мира иногда думает, что может стать еще более счастливым, если станет Богом, то тут же окажется в материальном мире, где у него есть шанс попробовать стать центром вселенной и посмотреть, как ему это понравится. А потом, когда он поймет, какое это было глупое желание, он тут же пробудится от своего глупого сна и продолжит свое вечное служение Господу в Его экстатичных играх.
Татастха шакти является границей между духовной и материальной энергиями. Это выражение переводится на русский язык как «пограничная энергия». Когда кто то попадает в зону материальной энергии, то попадает он туда как раз из татастха шакти, потому что она является пунктом перехода из духовной энергии в материальную. Если, например, кто-нибудь хочет попасть в США, то для него пунктом перехода будет граница. Но если мы спросим его откуда он приехал, то он определенно не сможет сказать, что приехал с границы, потому что он приехал из другой страны, чтобы въехать в США и просто пересек границу, чтобы сделать это.
Мы можем легко понять свое происхождение, если выслушаем высший авторитет, Самого Господа Шри Кришну, который ясно утверждает в Бхагавад-гите, что все исходит из Него:
ахам сарвасйа прабхаво
матах сарвам правартате
«Я – источник всех духовных и материальных миров.
Все исходит из Меня».
Бхагавад-гита 10.8
Поэтому мы все происходим из трансцендентного тела Господа Шри Кришны, вечно обитающего в духовном мире. Попытайтесь понять, что поскольку мы все происходим из Кришны, находящегося в духовном мире, то мы также должны изначально находиться в духовном мире как Его эманации. Если автомобильный завод находится в определенной стране, то машины, которые он производит, также изначально находятся в этой же стране, даже если их потом экспортируют в разные страны.
Я обратил внимание на то, что вы поместили слова «нужно снова освободиться» в свой электронный адрес. Это прекрасное утверждение фактической реальности. Оно означает, что раньше личности были свободными, но теперь они не свободны и нуждаются в повторном освобождении. Здесь вы попали прямо в точку! Изначально вы были в состоянии совершенной свободы в духовном небе, а теперь вы можете вернуться домой, к Богу, в ваше изначальное состояние свободы, путем возвышенного процесса самоосознания.
Надеюсь, что мой ответ прояснит вам этот вопрос и вы находитесь в добром здравии и экстатичном умонастроении.
Ваш вечный благожелатель,
Санкаршан Дас Адхикари
Пятница, 15 августа 2008г.
Мысль дня: воин или паникер?
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Часто говорят, что лучшая защита это нападение, и в процессе самоосознания это без сомнения является истиной. Мой духовный учитель, Шрила Прабхупада, сказал, что мы должны объявить войну майе, иллюзорной энергии Господа. Заняв агрессивную позицию и атакуя материальную энергию, мы далеко продвинемся в том, чтобы изгнать ее из наших сердец. У нас попросту нет другого выбора. Майя захватила наши сердца и господствует над нашим сознанием. Единственным способом, с помощью которого мы можем достичь духовного уровня, является победа над майей с помощью оружия трансцендентного знания. Как только мы станем такими агрессивными воинами, жизнь превратится в радостное приключение по продвижению в сознании Кришны. Но если мы останемся в положении сомневающихся, раздумывающих над тем, принять ли нам сознание Кришны всерьез или нет, все беды материального существования лягут тяжким грузом на наши сердца. И вместо того, чтобы быть экстатичными трансцендентными воинами, мы превратимся в разочарованных паникеров.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: значение моего сна
Вчера вы явились ко мне во сне. Я объясняю людям, что Вы посылаете письма о Господе Кришне по электронной почте и через курс под названием «Высшее Самоосознание». Я удачлив уже от того, что могу говорить с Вами во снах, и Вы говорите со мной так, как будто уже знали меня раньше. Пожалуйста, объясните мне значение сна.
Харибол,
Ваш смиренный ученик,
Меера
Ответ: Гуру призывает тебя предаться Кришне
Когда духовный учитель является тебе во сне, это особая милость для тебя, чтобы ты всерьез занялся процессом Кришна бхакти, ради спасения от круга рождений и смертей. Духовный учитель призывает тебя полностью предаться Господу Шри Кришне. Вот значение сна.
Санкаршан Дас Адхикари
Четверг, 14 августа 2008г.
Мысль дня: ученые или догматики?
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Покопавшись в словаре, мы обнаружим, что тот, кто придерживается какого-либо мнения, основанного на недостаточно проверенных предпосылках, является догматиком. Другими словами, вместо того, чтобы основывать свое понимание на наблюдениях, размышлениях и анализе, он слепо принимает вещи на веру. С другой стороны, ученый, это тот, кто после тщательных наблюдений, исследований и рассмотрения обретает фактическое знание о вещах в том виде, какие они есть на самом деле, свободный от невежества, иллюзии или спекуляций.
Итак, я спрашиваю: кем являются, согласно вышеприведенных определений, современные ученые: учеными или догматиками?
Современные ученые твердо придерживаются идеи о том, что жизнь происходит из материи. Однако не существует ни одного научно достоверного примера того, как живое существо было произведено из мертвой материи. Концепция того, что жизнь зарождается от случайного соединения материальных элементов является обычной спекуляцией. Она высосана из пальца. Реальная ситуация совершенно противоположна. Мы видим, что повсюду жизнь происходит из жизни. Одни живые существа производятся на свет другими живыми существами. Основываясь на простых эмпирических наблюдениях, мы можем с легкостью заключить, что концепция «жизнь происходит из жизни» является достоверным научным принципом, а концепция «жизнь происходит из материи» не является достоверной. Поэтому, можно сделать позитивное заключение о том, что так называемые ученые в действительности являются догматиками. Они вообще не являются учеными, хотя посредством искусства жонглирования словами они умело могут преподать себя таковыми.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: почему проблемы происходят постоянно?
Я регулярно читаю «Мысль дня». Каждый день, выходя в Интернет, я прежде всего читаю Ваши сообщения. Читая их, я исполняюсь энергией и благословениями от Кришны, чтобы увеличить свое сознание Кришны. Но почему тогда Господь Кришна постоянно посылает мне проблемы?
Ваша слуга,
Ванга
Ответ: постоянные благословения
Вы ошибаетесь, думая, что Кришна постоянно посылает вам проблемы. Вы должны обрести трансцендентное видение, чтобы понять, что Кришна постоянно благословляет вас, поскольку каждая проблема являет собой еще одну возможность усилить вашу преданность Господу Кришне и испытывать все большее блаженство в сознании Кришны.
Санкаршан Дас Адхикари
Среда, 13 августа 2008 г.
Мысль дня: блистательно сражаясь с враждой
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
В мире постоянно все идет не так. Вот почему это место и названо материальным миром. Если бы здесь все шло так как надо, то это бы был духовный мир, а не материальный. Тем не менее, мы можем, настроив свое сознание соответствующим образом, постоянно жить в духовном мире, даже если физически мы все еще находимся в мире материальном. Такая настройка состоит в том, что мы должны рассматривать все, я имею ввиду, абсолютно все, как особенную милость Кришны или Бога по отношению к нам, чтобы помочь нам очистить наше сознание и вернуть нас к Себе как можно быстрее. Если мы будем рассматривать все именно в таком ракурсе, то будем всегда испытывать блаженство, несмотря на ужасные бедствия, с которыми нам, возможно, придется столкнуться. Вот в этом и состоит наука сознания Кришны. Она учит нас тому, как блистательно сражаться с враждой.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: почему мы пали?
Физическое тело, это моя боль! Где-то в глубине души я знаю, что материальный мир, это не мой дом. В нем я чувствую себя очень плохо.
Почему же мы пали из духовного мира. Что плохого мы натворили там?
С уважением,
Виолета
Ответ: мы позавидовали Богу
Изначально все мы были в царстве Божием, но позавидовав Всевышнему мы оказались в материальном мире, тщетно пытаясь быть центром вселенной. Но нет причин для расстройства. Господь является нашим любящим отцом. Все, что нам нужно сделать, это предаться Ему, и Он с радостью приведет нас домой, в духовный мир.
Санкаршан Дас Адхикари
Вторник, 12 августа 2008г.
Мысль дня: оставайтесь сострадательными
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
В этом мире, мире завистливых и взвинченных людей, мы постоянно испытываем оскорбления со стороны тех, которые хотят властвовать над нами. Что нам делать, когда такое происходит? Самое важное, это всегда сохранять в себе сознание Кришны. Если на меня лает собака, буду ли я лаять на нее в ответ? Нет, не буду, потому что я понимаю, что это просто собака, не имеющая никакого понятия о том, что такое хорошее поведение, и что такое плохое поведение. Завистливые и злобные люди часто ищут драки и будут пытаться спровоцировать нас на гнев, чтобы мы опустились до их уровня и начали драться с ними. Когда такое происходит мы должны проявлять к ним сострадание, оставаясь хладнокровными и отвечая на их зависть и гнев любовью, пропитанной сознанием Кришны. Господь Чайтанья говорит, что если мы становимся терпеливее дерева, то можем постоянно повторять святые имена Господа. Представьте себе, насколько терпеливо дерево! Оно претерпевает такие жестокие нападки природы, но все-таки продолжает служить, даря нам тень, плоды и цветы, несмотря на все трудности. Так же и тот, кто продвинут в сознании Кришны, являет те же симптомы, всегда действуя для блага других, не волнуясь из-за их инфантильности.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: заслуживает ли ученик Гуру?
Благодарю Вас за укрепление меня в духовной жизни. Пожалуйста, ответьте на следующий вопрос:
Если преданный принимает прибежище у истинного духовного учителя, означает ли это, что он заслужил его?
Ваш ученик,
Джагат Павитрам Дас
Ответ: его прибежище, это беспричинная милость
Когда джива, душа, благословляется прибежищем у истинного духовного учителя, это не происходит потому что она заслуживает этого. Все происходит по совокупной беспричинной милости к нему гуру и Кришны. Беспричинная милость означает, что душа не заслужила этого прибежища своей прежней деятельностью. Эта величайшая удача была просто дарована ей.
Санкаршан Дас Адхикари
Понедельник, 11 августа 2008г.
Мысль дня: наивысшее приключение
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Кто захочет жить скучной жизнью, расписанной с 9 до 17, пытаясь выжать из этого жалкого временного материального тела все возможные удовольствия, если можно вкусить великолепную жизнь духовного революционера, идущего в авангарде мировой истории? Только те, кто не знает об этом, могут совершить такую ошибку и не жить жизнью, преисполненной сладостным нектаром. Поэтому те, кому улыбнулась удача принять безграничную милость Шри Чайтаньи Махапрабху, делают свою жизнь совершенной, твердо становясь на путь бхакти, и, приглашая затем всех испытать это замечательное приключение, предавшись Всевышнему.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: присутствует ли сейчас здесь Кришна?
Харе Кришна!
Пожалуйста, наставьте меня…
Присутствует ли сейчас здесь Кришна? Если да, то в какой аватаре? Если нет, то почему? Где Он?
С почтением,
Риши Кумар Аггарвал
Нью Дели
Ответ: Его можно видеть повсюду
Кришна без сомнения присутствует повсюду в настоящий момент. В Своей распространенной форме, Сверхдуше или Параматме, Он присутствует в каждом атоме, и даже между атомов. Это можно сравнить с волнами, передающими телевизионный сигнал, которые присутствуют повсюду в атмосфере большого города. Но до тех пор, пока вы не настроите свой телевизор на нужный канал, вы не сможете посмотреть желаемую телепередачу.
Подобно этому, даже несмотря на то, что Кришна присутствует повсюду как Сверхдуша, только осознавшие себя личности, или те, у кого в сердцах есть точно настроенный телевизор, могут увидеть Его. Духовный учитель, это телемастер, пробуждающий нас к самоосознанию, чтобы мы могли укрепиться силой преданности и видеть Кришну повсюду, внутри и снаружи.
Санкаршан Дас Адхикари
Воскресенье, 10 августа 2008г.
Мысль дня: свобода от оков иллюзии
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Мы не можем просто сидеть и позволить человечеству быть грубо обманутым. Мы должны говорить и выступать против грубого безбожного невежества и эгоизма, которые все больше и больше доминируют сегодня над человеческим обществом. Мы не можем больше позволять обманутым глупцам и негодяям давить на нас, чтобы мы стали жить с ними ради наслаждения чувств. Конечно же, поскольку жалкие людишки радуются компании, они всегда будут давить на нас, чтобы мы оказались в оковах иллюзии вместе с ними. Но глупцы рвутся туда, где даже ангелы дыхнуть боятся. Мы не доставим ни им ни себе никакого удовольствия, оставшись с ними в оковах. Лучшее, что мы можем сделать для страдающего человечества, это, во-первых, самим освободиться от служения собственным чувствам, полностью погрузившись в служение Верховной Личности Бога, а затем полностью посвятив свои жизни на избавление тех, кто еще в оковах иллюзии.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: никакого духовного учителя
Харе Кришна,
Пожалуйста, примите мои пранамы. Я теперь на первом уровне совершения серьезных действий, направленных на достижение сознания Кришны. Хотя я молюсь уже почти 20 лет, я не думаю, что стал полностью осознающим Кришну.
Дорогой Гуру, я борюсь с тем фактом, что не встретил еще духовного учителя, который бы мог наставлять меня. Что Вы можете посоветовать мне, чтобы подкрепить мою преданность?
Кирти
Ответ: следуйте этому процессу
Дорогая Кирти,
Пожалуйста, прими мои благословения.
Вся слава Шриле Прабхупаде.
Не волнуйся. Я могу наставлять тебя с тем, чтобы ты достигла духовного совершенства и освободилась от круга рождений и смертей.
Ты правильно понимаешь, что нуждаешься в духовном учителе. И так же прекрасно, что ты принимаешь наставления Шри Кришны. Если мы принимаем Кришну своим проводником, то должны тогда следовать Его наставлению, изложенному в Бхагавад-гите, о том, что нам необходимо найти духовного учителя, слушать его и служить ему.
Лучшее, что я могу посоветовать тебе, это что ты должна внимательно изучать Бхагавад-гиту Как Она Есть Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, и регулярно повторять Харе Кришна маха мантру:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе
Как только ты привыкнешь к ежедневному изучению и повторению, можешь спрашивать меня дальше.
Надеюсь, что ты в добром здравии и экстатичном умонастроении.
Твой вечный благожелатель,
Санкаршан Дас Адхикари
Суббота, 9 августа 2008г.
Мысль дня: кто наши лидеры?
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Кто наши лидеры? Нашими лидерами являются такие личности, которые показывают нам как прекратить повторение рождений и смертей. Тот, кто не может показать нам как избежать материального существования, недостоин быть нашим лидером. Из-за того, что современное общество руководимо ныне неквалифицированными лицами, которые не имеют представления о цели человеческого существования, оно погружено в болото, которое в лучшем случае является пародией на человеческое общество. Пришло время прекратить следовать путем тех, кто во тьме и последовать золотым путем безграничной преданности, предначертанным ачарьями, великими святыми учителями. Это и только это может сделать нас счастливыми и исправить хронически проблемную ситуацию в мире.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: какова квалификация для возвращения домой
Некоторые старшие преданные ИСККОН сказали мне, что если я приму инициацию и искренне и серьезно буду следовать путем садхана бхакти, ежедневно повторять по 16 кругов, и т.д., то после смерти я вернусь к Богу, на Голоку Вриндавану.
Говорил ли об этом Шрила Прабхупада и где в шастрах находится подтверждение этого утверждения?
Харе Кришна
Ваш слуга,
Калпана
Ответ: следуйте этому процессу
Да, то, о чем вы говорите, подтверждает Шрила Прабхупада. В своем комментарии на Бхагавад-гиту, 18.57 он объясняет:
«Если человек принимает истинного духовного учителя и действует в соответствии с его указаниями, он непременно достигнет совершенства жизни в сознании Кришны.»
Это также подтверждается в следующем месте Бхагавад- гиты:
мат-карма-крин мат- парамо
мад-бхактах санга-варджитах
нирваирах сарва-бхутешу
йах са мам эти пандава
«Дорогой Aрджуна, тот, кто занимается чистым преданным служением,
не оскверненным стремлением к кармической деятельности
и умозрительному философствованию, кто посвящает Мне свой труд,
считает Меня высшей целью своей жизни и по-дружески относится ко всем живым существам, непременно вернется ко Мне.»
--Бхагавад-гита 11.55
Кто-то может удивиться тому, что вышеприведенный стих является подтверждением утверждения Шрилы Прабхупады. Но это очень легко понять. Поскольку духовный учитель вовлекает ученика в точное следование этому наставлению Кришны, Кришна гарантирует, что следуя наставлениям духовного учителя, ученик может достичь Кришны.
Готовы ли вы принять прибежище у истинного духовного учителя?
Санкаршан Дас Адхикари
Пятница, 8 августа 2008г.
Мысль дня: истинное красноречие
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Истина по своей природе красноречива. Она прекрасна и чудесна в своей простоте. Она не требует трудоемкого анализа во многих томах тупой и тяжеловесной философии. Она как ослепительный рассвет свежим весенним утром, который уже наблюдать является чудом. Она близка к нам как само наше «я». Нам не нужно тратить миллиарды долларов на исследование космоса, чтобы соединиться с источником всего сущего и осознать его. Нам просто нужно открыть свои сердца перед Всевышним, из Которого все излучается, Верховной Личностью Бога, Господом Шри Кришной.
В этой связи очень уместно следующее утверждение в Шри Чайтанья Чаритамрите:
«митам час арам ча вачо хи вагмита» ити
«Краткое изложение сути есть истинное красноречие».
-- ЧЧ Ади 1.106
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: 16 кругов сразу или постепенно?
Я попытаюсь следовать Вашему совету и развиваться духовно. Должен ли я начать с повторения шестнадцати кругов сразу или постепенно увеличивать их количество? Так же я попытаюсь быть с Вами на связи, читая Ваши мысли на каждый день.
С уважением,
Ваш ученик,
Кришнан КМ
Ответ: сразу, если возможно
Самое лучшее, это немедленно начать повторять как минимум 16 кругов ежедневно. Ведь жизнь так коротка. Мы можем умереть в любой момент. Поэтому, лучше всего как можно быстрее полностью погрузиться в сознание Кришны, чтобы вернуться домой, к Богу, уже в этой жизни.
Конечно же, если повторять 16 кругов ежедневно в начале невозможно, то лучше взять меньшее количество кругов, чем не повторять вообще, а потом постепенно увеличивать их количество. Но, пожалуйста, обратите внимание на то, что даже если сознание Кришны и является постепенным процессом, мы не должны делать его более постепенным, чем оно есть на самом деле.
Санкаршан Дас Адхикари
Четверг, 7 августа 2008г.
Мысль дня: вы в Майе или в Сознании Кришны?
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Мы ежеминутно стоим перед выбором: находиться ли нам в материальной энергии или в духовной энергии. Находиться в майе означает находиться под влиянием материальной энергии. А быть в сознании Кришны означает находиться под влиянием духовной энергии. Если мы хотим быть вне майи и всегда находиться в сознании Кришны, то мы должны очень агрессивно противостоять всепоглощающему влиянию майи. В этом грубом материалистичном веке Кали влияние майи повсеместно. Практически каждая песня, каждый фильм, каждый журнал, каждая книга, каждый университетский курс, каждый веб-сайт, каждый разговор, и т.д., находится под влиянием майи. Поэтому, чтобы успешно оставаться на трансцендентном уровне, каждый должен стать сильным духовным влиянием по отношению к материалистичной атмосфере, нежели самому находиться под ее сильным влиянием. Другими словами, каждый должен стать наделенным духовной силой, приняв прибежище у гуру, Кришны и Вайшнавов. Только так каждый может стать маяком, просвещающим влиянием во тьме ночи Кали, и не быть ввергнутым в майю. Как врач остается здоровым даже общаясь со множеством больных, так и преданный Господа не оскверняется регулярным соприкосновением с материальной энергией.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: как мне ответить?
У меня проблема. Один из моих однокурсников в колледже настаивает на том, что в поисках сознания Кришны я теряю свою индивидуальность. Я думаю иначе. Я чувствую, что как раз обретаю ее. Я всегда думала, что я хромая женщина средних лет, но по Вашей милости и изучая Бхагавад-гиту, я поняла, что являюсь вечной душой, заключенной в физическом теле. А это тело даже не живо по-настоящему. Как только я покину его, оно тут же начнет гнить и разлагаться.
Моя однокурсница говорит, что я сбилась с пути, но я верю в то, что впервые в жизни я обрела истину. Как мне ответить ей? Я пыталась объяснить ей, но очевидно не сумела сделать этого, потому что она осталась при своем мнении.
Благодарю Вас за Ваше время и внимание…Хари Бол!
Ваша ученица,
Бренда Ли Рили
Ответ: а какова ее концепция «Я»?
Тот факт, что она осталась при своем мнении еще не означает, что ты не сумела чего-то объяснить ей. Некоторые настолько уперты, что даже если им все объяснили совершенным образом, они не сдвинутся и на миллионную долю дюйма в своих убеждениях.
Ты не была введена в заблуждение. Ты пробудила в себе чувство индивидуальности, спавшее в тебе всю жизнь, будучи покрытым ложной материалистичной пропагандой.
Спроси ее, какова ее концепция «Я». Если она объяснит свою тождественность в отношении к своему телу, укажи ей, что несмотря на то, что химические вещества и молекулы, образующие ее тело, изменяются ежесекундно, чувство тождества постоянно сопровождает ее, начиная с младенчества. Это чувство тождества, стоящее за пределами изменений ее тела, является истинным духовным «Я», которое ты открыла в себе. Если она принимает за «Я» свое тело, то это она сбилась с пути.
Если она говорит, что ты сбилась с пути потому что не приняла Иисуса, объясни ей, что следуешь за Иисусом лучше, чем современные христиане, потому что ты строго соблюдаешь все религиозные принципы. Библия говорит: «Не убий», но по всему миру христиане понастроили огромные бойни, жестоко убивая миллионы невинных животных. Кто же сбился с пути? Те, кто даже не следуют своим собственным писаниям или те, кто следует им? Те, кто имеют связь со своим истинным «Я» или те, кто не имеет такой связи?
Санкаршан Дас Адхикари
Среда, 6 августа 2008г.
Мысль дня: Большой Взрыв
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Многие ученые говорят нам, что вселенная образовалась в результате большого взрыва. Если в том месте, где мы живем, произойдет взрыв, то явится полиция, чтобы расследовать причины этого взрыва. Если мы скажем им, что взрыв произошел спонтанно, из ничего, то они не поверят нам. Они захотят узнать от чего произошёл взрыв. Поэтому глупо утверждать, что изначальным источником всего сущего является большой взрыв. Поэтому мы отвергаем такую догму. Человек должен использовать свой разум, чтобы искать изначальный источник всего сущего. Он не должен слепо принимать такие иррациональные теории.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вызов: нет ничего кроме Бога
Хари Ом
Было очень весело читать Ваш ответ. Со всем уважением, но я вынужден не согласиться. Два дня назад я так же писал об этом. Я повторюсь, поскольку цитирую прямо из писаний. Нет никакой разницы между Господом Шивой, Господом Вишну или Господом Брахмой. Они не являются полубогами в том смысле, как Вы об этом написали. Они являются символическим представлением одной истины, одной реальности – Брахмана. Все в этом мире является ЕГО проявлением. В Индуизме люди думают, что существуют миллионы богов. Те, кто немного изучал Пураны, знают, что существует ТОЛЬКО ОДИН Бог. Но те, кто изучал писания, Веды и Упанишады, знают еще больше и сказали бы, что существует ТОЛЬКО БОГ и ничего более.
Поэтому все, что мы ощущаем, является только Его выражением. Поскольку Веды и Упанишады являются авторитетными писаниями, а Бхагавад-гита является сутью только Упанишад, то неправильно утверждать что-либо иное. Поскольку Вы верите в Господа Кришну, то Он есть Всевышний. Я верю в Брахман, поэтому для меня Господь Ганеша, Господь Кришна или Господь Шива, все они являются одним и тем же. Поэтому не отвечайте пожалуйста неправильно. Это очень болезненно.
Мои пранамы
Суканья
Ответ: есть Бог и мы
Откуда: Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Дорогой Суканья.
Пожалуйста, прими мои благословения.
Со всем уважением к тебе, мы вынуждены в резкой форме указать тебе на противоречия твоих философских аргументов.
Ты утверждаешь, что тебе смешно читать наш ответ, но мы считаем твои утверждения не менее смешными, потому что ты говоришь, что цитируешь писания, но не дал ни одной ссылки на шастры. Мы обосновываем свои утверждения прямыми цитатами из шастр, а ты просто выражаешь свое мнение. Поэтому смешно уже то, что ты находишь смешным наш ответ. Это означает, что ты и шастры считаешь смешными. Вообще, игнорировать шастры и придавать большее значение выдумкам, как это делаешь ты, вовсе не смешно; это печально, потому что занимающийся умственными спекуляциями все еще привязан к кругу рождений и смертей.
Твое первое утверждение состоит в том, что нет разницы между Шивой, Брахмой и Вишну, поскольку все они являются символическим представлением одной реальности, Брахмана.
Ты отвергаешь существование личности. Если даже такие великие личности во вселенной не существуют лично и обособленно, то значит и никто из нас не существует лично и обособленно. Это может означать, что все едино. Но если мы все одно, то как ты можешь не соглашаться с нами? Если все едино, то ты должен был бы согласиться со всем, что мы говорим, будучи принужден к этому силой абсолютного единства. Тот факт, что ты не согласен с нами, немедленно опровергает твой аргумент недифференцированной истины.
Так же, если бы не было разницы между Шивой, Брахмой и Вишну, то мы не могли бы тогда найти в Риг Веде следующее утверждение:
ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах
«Полубоги всегда взирают на вышнюю обитель Вишну».
-- Риг Веда 1.22.20
Если бы полубоги и Вишну были бы одним и тем же, то Риг Веда не могла бы делать такое различение.
Ты также утверждаешь, что никто из них не является полубогом. Это тоже не так. Конечно же, то, что Вишну не полубог подтверждается в вышеупомянутом стихе, потому что Его обитель описана как выcшая. Но то, что Шива и Брахма являются полубогами подтверждется в следующем стихе из Вараха Пураны:
нарайанах паро ведас
тасмадж джаташ чатурмукхах
тасмад рудро ‘бхавад девах
са ча сарва-джнатам гатах
«Нарайана является Верховной Личностью Бога,
а от Него родился Брахма, от которого родился Шива».
То, что Кришна (изначальная форма Вишну или Нарайана) является Всевышним Господом, подтверждается в Бхагавад- гите (10.8), где Господь говорит:
ахам сарвасйа прабхаво
матах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
«Я – источник всех духовных и материальных миров.
Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину,
служат и поклоняются Мне всем сердцем».
Это точное описание Всевышнего Господа, данное Самим Господом. Слова сарвасйа прабхавах указывают на то, что Кришна является творцом каждого, включая Брахму, Вишну и Шиву. А поскольку эти три основных божества материального мира сотворены Господом, Господь является творцом всего сущего, как в материальном так и в духовном мире.
В Атхарва Веде (Гопала-тапани Упанишад 1.24) также говорится:
«Тот, кто существовал перед сотворением Брахмы и кто просветил Брахму Ведическим знанием, есть Сам Господь Шри Кришна».
Так же Нарайана Упанишад (1) утверждает:
«Тогда Верховная Личность, Нараяна, пожелал сотворить всех живых существ. Посему от Нараяны родился Брахма. Нараяна сотворил всех Праджапати. Нараяна сотворил Индру. Нараяна сотворил восьмерых Васу. Нараяна сотворил одиннадцать Рудр. Нараяна сотворил двенадцать Адити.»
Поскольку Нараяна является полным проявлением Господа Кришны, Они оба едины. Нараяна Упанишад (4) также утверждает:
«Сын Деваки [Кришна] является Всевышним Господом».
Тождественность Нараяны с высшей причиной также принимается и подтверждается Шрипадой Шанкарачарьей, несмотря на то, что Шанкара не принадлежит к персоналистической школе Вайшнавов.
Атхарва Веда (Маха Упанишад 1) также утверждает:
«Только Нараяна существовал в начале, когда еще не было ни Брахмы, ни Шивы, ни огня, ни воды, ни звезд, ни солнца, ни луны. Господь не остается в одиночестве, но творит все, как пожелает».
Ты сказал, что Брахман является единственной истиной, единственной реальностью и что все в этом мире является ЕГО проявлением. Ты говоришь нам, что личности не являются реальностью, что они просто символические представления Брахмана. Если ты цитируешь из писаний, как ты это утверждаешь, то где эти стихи, подтверждающие это? Ты не дал их. Обсуждая Абсолютную Истину мы должны цитировать из авторитетных источников. Иначе, если я просто выражаю свое мнение, дебаты будут продолжаться бесконечно и безрезультатно.
Мы должны понять, что такое Брахман, из авторитетных писаний, а не из умственных спекуляций. Брахман описывается в явленных писаниях как трансцендентное сияние, исходящее из тела Господа Шри Кришны. В Бхагавад-гите Шри Кришна утверждает:
брахмано хи пратиштхахам
«Я – основа безличного Брахмана».
-- Бхагавад-гита 14.27
А в Брахма Самхите Господь Брахма утверждает:
йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти-
котишв ашеша-васудхади -вибхути-бхиннам
тад-брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам
говиндам ади пурушам там ахам бхаджами
«Я поклоняюсь Тому Предвечному Господу Говинде, ибо сила Его и сияние – источник описанного в Упанишадах безличного Брахмана, существующего за пределами этого мира с его миллионами планет и уровней бытия, таких как Земля, предстающий как неделимая, бесконечная Абсолютная Истина».
Брахма Самхитa 5.40
Ты прав, утверждая, что Бог один. Но когда ты говоришь, что существует только Бог и ничего больше, ты неправ. Вечное существование Бога и других живых существ как личностей подтверждается Господом Шри Кришной в следующем месте Бхагавад-гиты:
на тв эвахам джату насам
на твам немее джанадхипах
на чаива на бхавишйамах
сарве вайам атах парам
«Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать».
-- Бхагавад-гита 2.12
Ты утверждаешь: «Поскольку Веды и Упанишады являются авторитетными источниками, а Бхагавад-гита является только сутью Упанишад, то неправильно было бы говорить об этом как то иначе».
Но где доказательства? Как Бхагавад-гита не может быть авторитетной, если она принята всеми великими мудрецами Индии, даже Шанкарачарьей, основателем школы имперсонализма? Ты можешь не соглашаться со всеми великими Ведическими авторитетами, это твое право. Но это не означает, что мы должны следовать за такими глупыми спекуляциями.
Ты сказал: «Поскольку Вы верите в Господа Кришну, то для Вас ОН Всевышний. Я верю в Брахман, поэтому для меня и Господь Ганеша, и Господь Шива, и Господь Кришна являются одним всевышним… Поэтому, пожалуйста, не посылайте неправильные ответы на вопросы. Это очень болезненно.
Ты можешь говорить на уровне своих верований, но мы не говорим на таком уровне. Мы говорим, стоя на твердом основании авторитета Вед. Утверждение, что все боги являются одним и тем же, что все они всевышние, не подтверждается вышеупомянутыми стихами. Кроме того, если бы все боги были всевышним, тогда не могло бы быть одного Всевышнего Бога. Всевышний означает одного, а не двух. Сколько, например, верховных судов в Индии? Может быть только один. Если же их больше одного, то тогда это уже не верховный суд. Утверждать, что все является всевышним все равно, что утверждать, что всевышнего вовсе нет. Другими словами, это просто скрытый атеизм.
В действительности же, все виды Ведической мудрости авторитетны, потому что они исходят от Кришны, что подтверждается следующим стихом:
ведайш ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крд веда-вид эва чахам
«Цель всех Вед – постичь Меня.
Я – истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед».
-- Бхагавад-гита 15.15
Мы опечалены тем, что ты испытываешь боль от Ведических заключений. Но наш долг представлять их такими какие они есть. Может быть неприятно, когда доктор говорит, что мы серьезно больны, но его долг состоит в том, чтобы честно проинформировать нас об этом. Поэтому в таком благожелательном умонастроении искреннего служения мы информируем тебя, что ты был введен в заблуждение философией имперсонализма, которая ставит имперсональную природу Бога над Его личностной природой.
Проводя окончательный анализ мы можем видеть, что Бог и личностен и имперсонален одновременно, но Его изначальная личностная природа более важна, чем Его имперсональный аспект. Но это общий вопрос. Мы всегда видим, что личность доминирует над имперсональным. Например, сколько личностей мы знаем, которые имперсональны? Их много. А сколько мы знаем имперсональных существ, которые являются личностями? Их нет. Поэтому Бог должен быть личностью, имеющей имперсональный аспект, но никак не имперсональным существом, имеющим личностный аспект.
Надеюсь, что мой ответ поможет тебе разобраться в том, что же такое высшее заключение Вед и что ты находишься в добром здравии и экстатичном умонастроении.
Твой вечный благожелатель,
Санкаршан Дас Адхикари
Вторник, 5 августа 2008г.
Мысль дня: близость к Шриле Прабхупаде
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
В прошлое воскресенье на еженедельной праздничной программе один из гостей спросил меня насколько близок я был со своим духовным учителем, Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. В духовной жизни мы не измеряем близость с духовным учителем физическими мерками. Истинная близость определяется готовностью ученика помнить и исполнять наставления своего духовного учителя. Потому что духовный учитель с большей силой присутствует в своих наставлениях, нежели физическим образом.
Физически я очень редко встречался со своим духовным учителем. Но я оказался весьма удачливым, потому что получал от него возвышенные наставления, которые являются для меня самой жизнью и душой. Поэтому с самого начала моей духовной жизни в 1971г. я был благословлен высшей милостью близких отношений со своим духовным учителем.
Например, 7 сентября 1971г. он прислал мне из Лондона следующее наставление:
«Я вижу, что ты очень искренний и энтузиастичный мальчик и стремишься распространять это движение. Это первоклассные квалификации для продвижения в Сознании Кришны. Продолжай в том же духе и Кришна воистину благословит тебя».
Я осознал свою удачу, получая такие наставления и посвятив, таким образом, себя на постоянный энтузиазм в сознании Кришны и движении сознания Кришны, несмотря на происходящее. Поступая так, я всегда был благословлен Господом Шри Кришной, будучи в тесном контакте с моим возлюбленным духовным учителем. Вот такова истинная близость.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: яд в начале?
Сэр, правда ли, что сознание Кришны является ядом в начале? Если да, то есть ли какой способ с легкостью преодолеть эту фазу?
С наилучшими пожеланиями,
Сунил
Ответ: сознание Кришны - всегда нектар
Сознание Кришны является нектаром в начале и еще больший нектар в процессе вашего прогресса. Единственное счастье в гуне благости состоит в том, что яд, который был в начале, превращается в нектар в конце. Другими словами, если вы практикуете чистое бхакти 24 часа в день, будучи свободными от материальных мотивов, то вы уже находитесь на трансцендентном уровне, который есть блаженство в начале и становится еще большим блаженством в процессе продвижения по пути бхакти.
Санкаршан Дас Адхикари
Понедельник, 4 августа 2008 г.
Мысль дня: о чем вы ревнуете?
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Недавно мы стали свидетелями того как один из наших подписчиков отказался от нашего курса потому что посчитал его исполненным ревности. Согласно определению, данному в словаре, ревнивый означает охваченный страстным стремлением. Основываясь на этом определении мы видим, что каждый ревнует о чем то. Некоторые о спорте. Некоторые о музыке. У всех есть ревность. Тот человек был обеспокоен тем, что мы ревнуем о сознании Кришны. Но если кто то может ревновать о серфинге в океане на серфборде, то что плохого в том, что мы ревнуем о серфинге в океане трансцендентного блаженства, приняв прибежище у святых имен Господа? Философски неубедительно, если кто-то считает одну форму ревности плохой, а другую хорошей.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: кто изначален: Вишну или Кришна?
Как то у нас была дискуссия на тему о Вишну и Кришне. Я верю, что Кришна является инкарнацией Вишну, но кто-то сказал, что Вишну является инкарнацией Кришны. Не могли бы Вы пролить больше света на этот вопрос?
Ваш слуга,
Калпеш
Ответ: Кришна является изначальным Вишну
Мы не основываем свое понимание взаимоотношений между Вишну и Кришной на веровании или мнении. Мы основываем его на авторитетном описании, данном в явленных писаниях, таких как Бхагавад-гита и Шримад Бхагаватам.
Кришна прямо утверждает в Бхагавад-гите, что все исходит из Него. В том числе и четырехрукий Господь Вишну. В Брахма-самхите Господь Брахма утверждает, что Кришна есть изначальная причина всего, причина всех причин. В Шримад Бхагаватам утверждается, что Кришна является изначальной формой Бога.
Термин «Вишну» так же иногда относится к особой категории Личности Бога. В этом смысле Кришна является изначальным Вишну. И этот особый Вишну с двумя руками и играющий на флейте, является источником всего. Поэтому Кришнаитов еще называют Вайшнавами, преданными Вишну.
Санкаршан Дас Адхикари
Воскресенье, 3 августа 2008 г.
Мысль дня: истинно светлое будущее
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Никто больше так не ждет светлого будущего, как преданные Господа Шри Кришны. Все человечество обречено страдать от старости, болезней и смерти, вновь и вновь, рождение за рождением. Но преданный Кришны освобожден от этого. Ему позволено войти в мир вечной жизни, полной знания и блаженства. Такая удачливая душа не удовлетворена лишь своим собственным спасением. Ей больно видеть все это общество, разбитое о камни рождения, смерти, старости и болезней. Поэтому она полностью посвящает свою жизнь до последнего дыхания спасению как можно большего количества душ из адского болота материального существования.
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: почему нельзя есть лук и чеснок?
Мне непонятно, почему нельзя есть лук и чеснок. Несколько недель назад я был на Островах Фиджи и посетил там храм Харе Кришна, где узнал, что мы не должны есть лук и чеснок. Но никто в храме не смог дать мне обоснованный ответ на вопрос, почему?
Пожалуйста, просветите меня.
Изучающий бхакти,
М. Сингх
Ответ: потому что это нельзя предлагать Кришне
Многие наши читатели едят лук и чеснок и не понимают, почему преданные Господа Кришны строго избегают использования этих продуктов в пищу.
Причина этого очень проста. Согласно ясным наставлениям, данным в Бхагавад- гите, преданные Господа Кришны питаются только остатками пищи, с любовью и преданностью предложенной Господу Шри Кришне.
йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папа
йе пачантй атма-каранат
«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».
-- Бхагавад-гита 3.13
И поскольку великие ачарьи, такие как Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, подтверждают, что Господь Кришна не принимает подношения, содержащие лук и чеснок, очевидно заключение, что преданные не могут вкушать лук и чеснок, потому что Кришна говорит, что поедание неприемлемой пищи является поеданием греха.
Вышеуказанной причины вполне достаточно, чтобы убедить преданных строго воздерживаться от лука и чеснока. Неприемлемость лука и чеснока так же подтверждается в Манусмрити 5.5:
лашунам чаива паланду абхакшйани
СИНОНИМЫ
лашунам – чеснок; ча – так же; эва – определенно; паланду – лук; абхакшйани – несъедобно.
ПЕРЕВОД:
«Чеснок и лук непригодны для питания».
Так же Господь Кришна дает совет в Бхагавад-гите относительно таких острых продуктов, как лук и чеснок:
катв-амла-лаванатй-ушна-
тикшна-рукша-видахинах
ахара раджасасйешта
духкха-шокамайа-прадах
«Чрезмерно горькая, кислая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая пища нравится людям, находящимся в гуне страсти. Такая пища является источником горя, страданий и болезней.»
-- Бхагавад- гита 17.9
Еще одним подтверждением того, что лук и чеснок неприемлемы для Кришны, является то, как плохо они пахнут. Просто пройдясь по продуктовому отделу в бакалейной лавке можно уже понять, почему мы не должны предлагать их Кришне. Как только вы подойдете поближе к луку и чесноку, то сразу почувствуете сильный отвратительный запах.
Если повар привык придавать приготовляемой им пище дополнительную остроту, добавляя туда лук и чеснок, он может использовать вместо них асафетиду.
Окончательное заключение состоит в том, что когда мы удовлетворяем Кришну, предлагая Ему пищу по Его вкусу и вкушаем только ее, мы так же будем полностью удовлетворены и будем быстро продвигаться к духовному совершенству, вкушая такую жертвенную пищу.
Санкаршан Дас Адхикари
Суббота, 2 августа 2008 г.
Мысль дня: наберись решимости, встань и сражайся
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Стать осознающим Кришну в материалистическом обществе означает, что вы плюете против ветра. Вы должны осмелиться быть другим. Это не всегда легко сделать, потому что на нас оказывается огромное давление с тем, чтобы мы согласились на жизнь, посвященную удовлетворению материальных чувств, что и делает 99,99% населения земли. Говорится, что ничтожество наслаждается в компании и это верно в отношении материалистической цивилизации. Вот почему Шрила Прабхупада объясняет, что став осознающими Кришну мы должны объявить войну материальной энергии. Проблема состоит в том, что мы иногда, как Арджуна, становимся апатичными, не желая сражаться. В такие времена мы можем получить ободрение, прочитав наставление Господа Кришны Арджуне:
уттиштха каунтейа йуддхайа крта-нишчайах
«О сын Кунти, наберись решимости, встань и сражайся».
-- Бхагавад- гита 2.37
Санкаршан Дас Адхикари
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: как молиться?
Сказано, что когда бы мы ни молились, сначала мы должны вознести молитвы Господу Ганеше. Пожалуйста, рассейте мои сомнения о том, как я должен начинать свои молитвы. Расскажите мне так же о положении, которое занимают Господь Шива и Богиня Дурга. Отличается ли Вишну от Верховной Личности Бога, Кришны? Об этом есть упоминания в Бхагавад-гите Как Она Есть.
Суреш Кумар
Ответ: в полном предании Кришне
Разные люди утверждают разные вещи. Если основывать свою жизнь на таких утверждениях, то она превратится в полный беспорядок. Поэтому нужно основывать свою жизнь на словах высшего авторитета, Господа Шри Кришны, которые Он ясно произносит в Бхагавад-гите, и не придавать значения тысячам и миллионам других вещей, о которых говорят.
Кришна не предписывает нам поклонение различным полубогам, таким как Ганеша, Шива или Дурга. Наоборот, Он говорит, что тот, кто поклоняется полубогам, теряет свой разум. Нет нужды ходить туда и сюда ищи то или это. Если мы просто полностью предадимся верховному авторитету, Господу Шри Кришне, все наши проблемы будут тут же решены. Поэтому нет нужды в каком то другом виде поклонения.
Четырехрукий Вишну является экспансией изначальной двурукой Личности Бога, Господа Шри Кришны. Поэтому Он также является Верховной Личностью Бога, полностью достойным поклонения.
Санкаршан Дас Адхикари
Пятница, 1 августа 2008 г.
Мысль дня: исцеление от язвы терроризма
Записано в Бхактиведанта Ашрам, Остин, Техас, США
Миллионы и миллиарды долларов тратятся ежегодно впустую в попытках обуздать язву терроризма, который все больше и больше угрожает человечеству. На это тратится несусветное количество энергии, поскольку главы правительств не знают, в чем же состоит причина терроризма.
Если человек не пытается пробудить свое дремлющее просветленное сознание, то он находится на уровне животного. В таком состоянии находится современная животная цивилизация. Мы живем в мире, на 99,99% населенном животными. В мире животных естественно, если некоторые из них являются свирепыми, например львы и тигры. Если мы хотим остановить терроризм, то единственным способом сделать это является возвышение человеческого общества до уровня человека, путем обучения людей высшей науке самоосознания. Как только это будет сделано, мы сразу увидим, что язва терроризма исцелена.
Санкаршан Дас Адхикари
Атака террористов 11 сентября
http://www.backtohome.com/images/911.jpg
Ответы, основанные на Ведах:
Вопрос: почему яд в начале?
В «Мысли дня» за 13 июля с.г. Вы написали, что «счастье в гуне благости является ядом в начале и нектаром в конце». Почему оно должно быть ядом в начале? Просветите меня, пожалуйста.
Рамануджа Дас
Ответ: загрязнение страстью и невежеством
В Бхагавад-гите Кришна описывает счастье в гуне благости как яд в начале и нектар в конце. Конечно, в определенном смысле это не яд. Оно просто представляется таковым тем, кто осквернен гуннами страсти и невежества.
Например, кому то, кто только начал практиковать сознание Кришны, может показаться ядом необходимость вставать каждое утро в 4 часа, чтобы провести мангала- арати, если, скажем, преданный-неофит привык вставать в 7 утра. Но как только он привыкнет вставать в 4 утра, то испытает вкус сладчайшего нектара и уже ни за что не захочет оставить это.
Санкаршан Дас Адхикари
Пояснение редактора: Мангала-арати является первым по счету богослужением в течение дня, которое соблюдается преданными Кришны как в храме так и дома.
Up
TABLA - FUENTES - FONTS
SOUV2
- SOUV2P.TTF - 57 KB
- SOUV2I.TTF - 59 KB
- SOUV2B.TTF - 56 KB
- SOUV2T.TTF - 56 KB
- bai_____.ttf - 46 KB
- babi____.ttf - 47 KB
- bab_____.ttf - 45 KB
- balaram_.ttf - 45 KB
- SCAGRG__.TTF - 73 KB
- SCAGI__.TTF - 71 KB
- SCAGB__.TTF - 68 KB
- inbenr11.ttf - 64 KB
- inbeno11.ttf - 12 KB
- inbeni11.ttf - 12 KB
- inbenb11.ttf - 66 KB
- indevr20.ttf - 53 KB
- Greek font: BibliaLS Normal
- Greek font: BibliaLS Bold
- Greek font: BibliaLS Bold Italic
- Greek font: BibliaLS Italic
- Hebrew font: Ezra SIL
- Hebrew font: Ezra SIL SR
Disculpen las Molestias
Up
Sankarshan Das Adhikari - ANUAL
Conceptos Hinduistas (1428)SC
Aa-Anc · Aga - Ahy · Ai - Akshay · Akshe - Amshum · Ana - Ancie · Ang - Asvayu · Ata - Az · Baa-Baz · Be-Bhak · Bhal-Bu · C · Daa-Daz · De · Dha-Dry · Du-Dy · E · F · Gaa-Gayu · Ge-Gy · Ha-He · Hi-Hy · I · J · K · Ka - Kam · Kan - Khatu · Ki - Ko · Kr - Ku · L · M · N · O · P · R · S · Saa-San · Sap-Shy · Si-Sy · Ta - Te · U · V · Ve-Vy · Y · Z
Conceptos Hinduistas (2919) SK
Aa-Ag · Ah-Am · Ana-Anc · And-Anu · Ap-Ar · As-Ax · Ay-Az · Baa-Baq · Bar-Baz · Be-Bhak · Bhal-Bhy · Bo-Bu · Bra · Brh- Bry · Bu-Bz · Caa-Caq · Car-Cay · Ce-Cha · Che-Chi · Cho-Chu · Ci-Cn · Co-Cy · Daa-Dan · Dar-Day · De · Dha- Dny · Do-Dy · Ea-Eo · Ep-Ez · Faa-Fy · Gaa-Gaq · Gar-Gaz · Ge-Gn · Go · Gra-Gy · Haa-Haq · Har-Haz · He-Hindk · Hindu-Histo · Ho-Hy · Ia-Iq · Ir- Is · It-Iy · Jaa- Jaq · Jar-Jay · Je-Jn · Jo-Jy · Kaa-Kaq · Kar-Kaz · Ke-Kh · Ko · Kr · Ku - Kz · Laa-Laq · Lar-Lay · Le-Ln · Lo-Ly · Maa-Mag · Mah · Mai-Maj · Mak-Maq · Mar-Maz · Mb-Mn · Mo-Mz · Naa-Naq · Nar-Naz · Nb-Nn · No-Nz · Oa-Oz · Paa-Paq · Par-Paz · Pe-Ph · Po-Py · Raa-Raq · Rar-Raz · Re-Rn · Ro-Ry · Saa-Sam · San-Sar · Sas-Sg · Sha-Shy · Sia-Sil · Sim-Sn · So - Sq · Sr - St · Su-Sz · Taa-Taq · Tar-Tay · Te-Tn · To-Ty · Ua-Uq · Ur-Us · Vaa-Vaq · Var-Vaz · Ve · Vi-Vn · Vo-Vy · Waa-Wi · Wo-Wy · Yaa-Yav · Ye-Yiy · Yo-Yu · Zaa-Zy
No hay comentarios:
Publicar un comentario